Вторник, 17.06.2025, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Qumo Forum
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Qumo  
Вскрытие покажет
HaosДата: Суббота, 19.07.2008, 15:01 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Репутация: 14
Статус: Offline
Известно, что рокчип понимает команды, которые описанны в ZSP400 Technical Manual. Так, же каким то челом из китая был написан дизассемблер по этому доку, но добиться исходников я от него не смог. Я бы уже принялся писать свой компилятор ассемблера для рок чип если бы не 1 НО - в РКП файлах первые 160 байт занимает заголовок. Вот, что я выяснил:

Самые первые 7 байт -

Code
52 4b 00 00 56 31 2e 36 RK..V1.6

Тут я думаю ничего особенного. Это стандартный заголовок для всех rkp приложений.

На 7 строчке видим следующее -

Code
ac 22 00 00 cc 3e 00 00 c2 10 0f 00 00 00 00 00

1 и 2 байт это адрес значка, который показывается в меню Игры. Причём адрес записан в обратном порядке. Тут реальный адресс это 22 ac или 8876 в десятичной системе. Вы можите в этом убедиться открыв в FW puller Pirates of the Caribbean.rkp, введя тот адрес, размер - 60х60.

5 и 6 байт это адрес, где начинается собственно графика в общем, но опять же в обратном порядке.

На этом всё. Продолжение следует. осталось расшифровать ещё 148 байтов и новые РКП игры не за горами cool

------------
- Добавленно 25.07.08 1.30

Code
52 4b 00 00 56 31 2e 32   RK..V1.2

Такой заголовок имеют только игры с разрешением 220х176. Ещё до конца не понятно зависимость разрешения и версии, но факт остаётся фактом.

Code
52 4b 00 00 56 31 2e 36    RK..V1.6

Более поздние игры с разрешением 320х240 соответственно.

------------------------
- Добавленно 25.07.08 1.58

Code
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 a6 cb 13 00

Обратите внимание на 13, 14 и 15 байты. Это не что иное, как адресс слова ROCK, которым кончается каждое ркп приложение. На пример, в этой игре это

Code
000000000013cba0   80 80 80 80 80 80 52 4f 43 4b   ЂЂЂЂЂЂROCK

------------------------------
Добавленно 27.09.08 20.14

На строке с адрессом 000000000040 находиться адрес начала сегмента кода и адрес начала битмапов(картинок)

Вот:

Quote
a0 00 00 00 00 90 46 b6 96 27 00 00 cc 4f 00 00

первый байт строки это адрес сегмента кода, т.е. 0a
Байты

Quote
cc 4f

означают адрес начала битмапов, только вот записанны они задом наперёд, т.е. картинки начинаются с 000000004fcc

Ps Примеры взята из игры танчики.


Какая же гадость эта ваша Vista...
Десктоп: WinXP SP3 + ubuntu amd64
Нетбук: xubuntu i386
 
HaosДата: Суббота, 26.07.2008, 00:19 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Репутация: 14
Статус: Offline
В ходе эксепементов над тетрисом получился мутант, который выдаёт рандомные фигуры. http://haos32.narod.ru/rb2.rar (В архиве только ркп игра)

Какая же гадость эта ваша Vista...
Десктоп: WinXP SP3 + ubuntu amd64
Нетбук: xubuntu i386
 
HaosДата: Пятница, 01.08.2008, 17:46 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Репутация: 14
Статус: Offline
На 4 строке находиться адресс, который указывает на некую часть данных. Вот -

Code
a0 00 00 00 00 90 a4 9d ee 0e 00 00 7c 1e 00 00

Нас интересуют байты со значениями 7с и 1е. Как обычно - порядок обратный(см первый пост). По указонному адрессу находиться вот это

Code
0000000000001е7a            bf 01 00 00 00 00

Code
0000000000001е80            00 00 00 00 0e 20 22 60 08 e0 06 44 02 e0 04 46

Code
0000000000001е90            0e 80 06 22 0c c0 0c c0 0c c0 0c c0 0f 00 44 44

Code
0000000000001ea0            0f 00 44 44 0c 60 26 40 0c 60 26 40 06 c0 46 20

Code
0000000000001eb0            06 c0 46 20 8c 80 e4 00 4c 40 04 e0 55 e5 15 9a

Code
0000000000001ec0             3b b5 1f 12 46 50 78 b7

Пример приведён из тетриса. Пока расшифровать это не удалось. Изменение от фонаря приводит к случайному изменению фигуры или(и) завесанию игры через некоторе время.

Прикрепления: 5227234.jpg (162.6 Kb) · 4978641.jpg (133.9 Kb)


Какая же гадость эта ваша Vista...
Десктоп: WinXP SP3 + ubuntu amd64
Нетбук: xubuntu i386
 
Zoom-zoomДата: Вторник, 19.08.2008, 18:15 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 3
Статус: Offline
Ого!! Для меня это пока дремучий лес... но я тоже попробую разобраться.
 
Zoom-zoomДата: Вторник, 19.08.2008, 18:30 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 3
Статус: Offline
Так-с... я открыл тетрис в дизассемблере Hiew 7.10, он мне выдал набор нехороших символов, потом я перевел эти символы в Hex и получилось аналогично как на прикрепленных тобой скриншотах. Потом я нажал Decode и получилось вот что:

Добавлено (19.08.2008, 18:30)
---------------------------------------------
Я подумал, может это както поможет?

Прикрепления: 0589774.bmp (640.0 Kb)
 
HaosДата: Понедельник, 25.08.2008, 17:53 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Репутация: 14
Статус: Offline
Зачем придумывать велосипед и выкладывать скрины как бмп?) Во первых - инструкции для данного чипа врят ли похожи на что-то до этого известное и пробовать скармливать дизасемблеру для базовой архетектуры компов - обман самого себя. Есть немного недоделанный и странный RockChip Disassembler от какого то китайца (не как оскарбление, он молодец), который понимает 98 процентов инструкций(читай - команд) бинариков для этого чипа. Если хотите реально помочь то единственное что вам надо - знать что такое hex код - он же 16 система исчесления, понимать общий синтаксис асма и иметь немного смекалки.

Кого заинтересовало - я публикую 4 текстовика где расписанны все возможное варианты команд, которые знает РК дизассемблер. Задача - найти закономерность и записать это на простом человеческом языке без всяких тех. терминов. Наглядный пример :

Quote

MOVL rX,#YY

rX это номер регистра в 10 ричном виде. имеет диапазон от 0 - 15 . В 16 ричном виде соответственно 0 - F .

#YYh - YY - 16-ти ричное число. Имеет диапазон - 00 - FF во всех случаях.

MOVL rX,#YY - [hex] -> 2X YY

Пример -

MOVL r0,#00H - [hex] -> 20 00
MOVL r0,#9EH - [hex] -> 20 9E
MOVL r4,#63H - [hex] -> 24 63
MOVL r11,#72H - [hex] -> 2B 72

Возможные значения -> 20 00 - 2F FF

.....


возможно некоторые пункты это лишнее, но я делал так подробно, как мог. Текстовые файлы весят чуть больше МБ в архиве, но не пугайтесь - большая часть вам и не понадобиться. Вот список уже готовых/почти готовых описаний:


  • br
  • bz
  • movl
  • movh
  • nop
  • mov
  • add

Ушло всего часов 4.5 - 5, но моск устаёт сильно

P.S. Поможет даже наличие какого то кол-ва постоянных поситителей - всё таки не смотря на свой ресурс тут как то лучше - и народу больше знает, и люди не затем приходят, чтобы задать вопросы, которые в FAQ уже задолбался писать smile Чесна.


Какая же гадость эта ваша Vista...
Десктоп: WinXP SP3 + ubuntu amd64
Нетбук: xubuntu i386
 
Zoom-zoomДата: Среда, 10.09.2008, 22:03 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 3
Статус: Offline
RockChip Game Disassembler v1.21.exe ты знаешь об этой проге? Она у меня не захотела запускаться, но по идее должна, возможно с системой проблема.

Добавлено (10.09.2008, 22:03)
---------------------------------------------

Quote (Zoom-zoom)
Она у меня не захотела запускаться
Ни с того ни с сего захотела... ох уж мне эта винда..=)

Открыл в ней игру и вот что вижу:

Code
       MOVL       r12,#0FEH                   !0000   2CFE                      
                     MOVH       r12,#0BFH                   !0001   3CBF                      
                     MOVL       r0,#02H                     !0002   2002                    
                     MOVH       r0,#80H                     !0003   3080                    
                     MOVL       r4,#0E6H                    !0004   24E6                     
                     MOVH       r4,#90H                     !0005   3490                    
                     MOVL       r5,#00H                     !0006   2500                    
                 
              
                            и так далее

Вроде болеменее человеческий язык.. или опять велик изобрел?
Прикрепления: RockChipGameDis.rar (330.0 Kb)
 
HaosДата: Среда, 17.09.2008, 22:07 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Репутация: 14
Статус: Offline
Я этой прогой с год пользуюсь, и на её основе сделал полный список комманд - сгенерировал скриптом 4 файла со всеми возможными комбинациями 2 байтов и пропустил через ту прогу....

Какая же гадость эта ваша Vista...
Десктоп: WinXP SP3 + ubuntu amd64
Нетбук: xubuntu i386
 
Zoom-zoomДата: Среда, 17.09.2008, 22:36 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 3
Статус: Offline
Понятненько... smile мда.. боюсь озарение ко мне не скоро придет.
 
MrRockchipДата: Воскресенье, 25.01.2009, 16:59 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Haos, никакой это не китаец дисассемблер написал!
Автор benny, зарегестрирован на сайте mympxplayer.org - на крупнейшем сайте,
посвящённом "не-очень-известным" моделям плееров.
Если хочешь, можешь зарегиться и писать ему в приват.
 
Zoom-zoomДата: Вторник, 27.01.2009, 23:38 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (MrRockchip)
Haos, никакой это не китаец дисассемблер написал!
Автор benny, зарегестрирован на сайте mympxplayer.org - на крупнейшем сайте,
посвящённом "не-очень-известным" моделям плееров.
Если хочешь, можешь зарегиться и писать ему в приват.

lol ты ппц lol это другой дизассемблер, бедный бенни.. чегож ты ему там нафлудил?
 
scherhan44Дата: Пятница, 10.02.2017, 20:29 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста как это исправить. Купила плэер QUMO Boxon sport 4Gb всё работает всё замечательно но его не видит компьютер что делать может кто скажет? Может драйвер нужен?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Наш опрос
Какой у вас плеер?
Всего ответов: 4024
Статистика

Copyright MyCorp © 2025 | Хостинг от uCoz